Брак в Новой Зеландии

Кто может вступить в брак на территории Новой Зеландии?

В Новой Зеландии могут вступить в брак граждане любой страны при соблюдении следующих условий:

1. Ни одна из сторон не должна состоять в официальном или гражданском браке, зарегистрированном в какой-либо стране мира;

2. Жених и невеста должны быть старше 16 лет. Если кому-либо из сторон ещё не исполнилось 18 лет, необходимо предоставить разрешение на брак родителей или опекунов;

3. Жених и невеста не являются родственниками по крови, а также не состоят в каких-либо родственных отношениях друг с другом.

С 2013 года в Новой Зеландии разрешены однополые браки.

Категории церемоний бракосочетания

В Новой Зеландии существует две категории бракосочетания:

1. Гражданская церемония, проводимая чиновником-регистратором в офисе новозеландского аналога ЗАГСа;

2. Церемония, проводимая выездным регистратором в любом выбранном женихом и невестой месте.

Церемония в «ЗАГСе» может быть проведена только в будний день в рабочие часы офиса. При этом количество приглашённых ограничено, на всю церемонию отводится не более 10 минут и всё действо слишком формализовано, поэтому лучшим вариантом является вторая категория бракосочетания. В любом случае, брак может быть заключён в присутствии не менее двух свидетелей. Если жених и/или невеста или кто-либо из свидетелей не говорит по-английски, на церемонии должен присутствовать переводчик. Впрочем, всю церемонию можно организовать на русском языке при условии заключения договора с русскоговорящим выездным регистратором.

Разрешение на заключение брака

Для проведения церемонии бракосочетания на территории Новой Зеландии необходимо получить «Разрешение на заключение брака». Оно выдаётся чиновником-регистратором любого отделения «ЗАГСа» с соблюдением нижеописанных процедур.

1. Жениху и невесте необходимо определить дату и место проведения бракосочетания. Если Вы желаете провести церемонию на открытом воздухе, необходимо предусмотреть запасной вариант на случай плохой погоды;

2. Необходимо найти выездного регистратора и договориться с ним о проведении церемонии или выбрать подходящее отделение «ЗАГСа»;

3. Надо заполнить «Заявление о намерении вступить в брак». Данное Заявление содержит в себе официальную декларацию того, что обе стороны свободны вступить в брак (достигли брачного возраста и не состоят в другом браке). Также в Заявлении указываются ФИО жениха и невесты, даты их рождения, место работы, ФИО родителей, дату и место бракосочетания, ФИО и контакты регистратора, который будет проводить церемонию и некоторые другие детали;

4. Заплатить налог за проведение церемонии бракосочетания;

5. Заполненное, но не подписанное Заявление вместе с квитанцией об уплате налога должно быть отправлено почтой на адрес отделения ЗАГСа, расположенного рядом с назначенным местом церемонии бракосочетания. Необходимо убедиться в том, что Заявление было получено чиновником-регистратором не менее, чем за неделю до дня бракосочетания;

6. Далее жених и/или невеста должны приехать в это отделение ЗАГСа не менее, чем за 3 дня до церемонии, и подписать в присутствии чиновника-регистратора отправленное ранее «Заявление о намерении вступить в брак»;

7. В тот же день чиновник-регистратор выдаст «Разрешение на заключение брака», действительное в течение трёх месяцев, а также две копии документа «Детали бракосочетания». Эти три документа необходимо передать выездному регистратору, который будет проводить церемонию бракосочетания, до назначенной даты церемонии.

8. «Заявление о намерении вступить в брак» необходимо отправить в Electoral Enrolment Center.

Документы, которые необходимо предоставить

Российской паре, желающей вступить в брак на территории Новой Зеландии, необходимо предоставить следующие документы:

1. Заграничные паспорта жениха и невесты;

2. Нотариально заверенное подтверждение того, что жених и невеста не состоят в браке;

3. Если жених и/или невеста ранее состоял(а) в браке, необходимо предоставить заверенную нотариусом копию Свидетельства о разводе;

4. Если бывший супруг жениха и/или невесты умер, необходимо предоставить заверенную нотариусом копию Свидетельства о смерти;

5. Если жениху и/или невесте ещё не исполнилось 18 лет, необходимо предоставить разрешение на брак родителей или опекунов.

Все документы должны быть переведены на английский язык и заверены печатью бюро переводов.

Виза

Для заключения брака на территории Новой Зеландии гражданам Российской Федерации необходимо получить обычную гостевую визу.

Смена фамилии

Законодательство Новой Зеландии предусматривает следующие возможности касательно смены фамилий в результате бракосочетания:

1. Муж и жена могут оставить свои существующие фамилии;

2. Муж может взять фамилию жены;

3. Жена может взять фамилию мужа;

4. Муж и жена или одна из сторон может взять двойную фамилию.

Церемония бракосочетания

Согласно Акту о браке от 1955 года во время церемонии бракосочетания должны быть соблюдены следующие формальности:

  • Пара должна пожениться в одном из мест, указанных в «Разрешении на заключение брака», и до истечения срока годности Разрешения;
  • Церемония бракосочетания должна быть проведена чиновником-регистратором или выездным регистратором;
  • Церемония бракосочетания должна быть проведена в присутствии не менее двух свидетелей;
  • Жених и невеста должны произнести слова, похожие по содержанию на следующую фразу: «Я, Имя1, беру тебя, Имя2, в законные жёны/мужья»;
  • Во время церемонии должны использоваться полные имена жениха и невесты, как они указаны в «Разрешении на заключение брака»;
  • Жених и невеста, регистратор и два свидетеля должны подписать обе копии документа «Детали бракосочетания».
Кто может быть свидетелем бракосочетания?

Свидетели церемонии должны осознавать всю важность происходящего, должны находиться в здравом уме и твёрдой памяти. То есть свидетелем не может быть душевнобольной человек или тот, кто находится под воздействием наркотиков.

Акт о браке от 1955 года не устанавливает минимального возраста свидетелей, поэтому свидетелями могут быть дети, которые способны осознавать суть происходящего и в дальнейшем при необходимости свидетельствовать о бракосочетании в суде. Также свидетелями могут выступить родственники жениха и невесты.

Официальные процедуры после церемонии

Сразу после церемонии регистратор передаёт новобрачным одну из подписанных копий «Детали бракосочетания». Вторую копию он обязан в течение 10 календарных дней передать в отделение «ЗАГСа», где было выдано «Разрешение на заключение брака».

Максимум через 4 недели процесс регистрации брака будет завершён Департаментом регистрации рождений, смертей и браков. После этого в течение одного рабочего дня может быть выпущено Свидетельство о браке. Для этого новобрачным необходимо подать Заявление о выпуске Свидетельства о браке (это может быть сделано заранее) и уплатить соответствующий налог. Далее Свидетельство о браке передаётся в Министерство иностранных дел Новой Зеландии для проставления апостиля – печати, подтверждающей международное признание документа во всех странах, подписавших Гаагскую конвенцию (Россия входит в их число). Свидетельство может быть переслано новобрачным по почте на их домашний адрес. Доставка в Россию осуществляется в течение 5 рабочих дней.

Для того, чтобы Ваш брак был официально признан на территории Российской Федерации, Вам необходимо перевести новозеландское Свидетельство о браке на русский язык, заверить перевод у нотариуса и обратиться в ОВИР, который выдавал Вам загранпаспорта, имея на руках российские паспорта, оригинал Свидетельства о браке с апостилем и его перевод на русский язык, заверенный нотариально.

Стоимость церемонии бракосочетания

Средняя стоимость церемонии бракосочетания в Новой Зеландии 100 тысяч рублей. В эту сумму входит:

  • Оформление необходимых документов с последующей легализацией Свидетельства о браке в России;
  • Уплата всех налогов и сборов;
  • Услуги свадебного координатора;
  • Проведение церемонии с выездным регистратором и переводчиком;
  • Организация и украшение места церемонии;
  • Свадебный букет для невесты;
  • Бутоньерка для жениха;
  • Свадебный торт;
  • Лимузин от отеля до места регистрации и от места регистрации до ресторана;
  • Игристое вино во время церемонии;
  • Французское шампанское и набор конфет в номер жениха и невесты;
  • Размещение в номере улучшенной категории.

Туроператор «Абель Тасман» организует для Вас всю процедуру бракосочетания: от заполнения всех необходимых документов до подбора украшений на свадебный торт. Мы составим для Вас индивидуальный сценарий бракосочетания и избавим от необходимости решать любые бюрократические вопросы. Мы сделаем день Вашей свадьбы по-настоящему волшебным и беззаботным!